В Ульяновской области запущено в пилотном режиме новое мобильное приложение «Госуслуги.Дом»
Сервис позволяет собственникам квартир в многоквартирных домах решать все вопросы ЖКХ онлайн в одном приложении
С мая 2023 года мобильное приложение «Госуслуги.Дом» начало работу в регионах страны: Республике Удмуртия, Республике Хакасия, Алтайском крае, Ставропольском крае, Архангельской, Кемеровской, Кировской, Курской, Новосибирской, Свердловской, Ульяновской и Ярославской областях, а также в Санкт-Петербурге. Ранее оно запущено в Белгородской, Калужской, Омской и Челябинской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
На сегодняшний день сервисом пользуются порядка 50 тысяч пользователей. Они высоко оценили его функционал и удобство, и отметили эффективность решения жилищно-коммунальных вопросов с помощью приложения.
С помощью сервиса пользователи могут оперативно подавать заявки в управляющие организации (УО), контролировать их исполнение и получение обратной связи, целевое расходование бюджета УО, передавать показания всех установленных в квартире приборов учета, изучать и оплачивать все счета за жилищно-коммунальные услуги, направлять обращения в жилищную инспекцию, получать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне работ, общих собраний собственников жилья, оценивать работу управляющей организации. Зарегистрированные пользователи могут в любой момент изучить отчет управляющей организации за прошлый год – данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Кроме того, в мобильном приложении будут размещаться полезные статьи и сообщения от УО.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости загружаются автоматически. В случае отсутствия информации необходимо вписать данные самостоятельно и направить заявку в мобильном приложении. После рассмотрения данные отобразятся в личном кабинете пользователя.
Главной особенностью проекта является то, что он отвечает запросам всех пользователей: собственников квартир, представителей управляющих организаций, государственных жилищных инспекций, муниципальных, региональных и федеральных властей.
В будущем весь функционал «Госуслуги.Дом», в том числе и легитимное проведение онлайн-собраний собственников, заработает во всех регионах страны. Планируется, что появятся и другие функции, например, детализация счетов и напоминания о необходимости оплаты, чаты для жильцов дома.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы». Приложение доступно для скачивания в AppStore, Google Play и AppGallery. Скачать приложение: https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/892651956965819176
«Госуслуги.Дом» – это современный и эффективный инструмент для решения вопросов ЖКХ собственниками недвижимости в многоквартирных домах. Мобильное приложение разработано АО «Оператор информационной системы» (Оператор ГИС ЖКХ) на основе ГИС ЖКХ при поддержке Минстроя РФ и Минцифры РФ.
Одна из задач мобильного приложения – создание комфортных условий для реализации целей по «цифровой трансформации» региональными администрациями. Функционал приложения позволяет в значительной степени увеличить показатели: «проведение общедомовых собраний в электронном виде» и «оплата коммунальных услуг и содержания жилья онлайн». Массовое внедрение мобильного приложения повышает прозрачность в сфере управления жилищным фондом и обеспечивает прямой канал обратной связи жителей с управляющими организациями, что помогает снижать количество жалоб, поступающих на уровень главы региона и администраций.
Функционал мобильного приложения:
- Взаимодействие пользователей с управляющей организацией и возможность получения обратной связи через онлайн с ограниченным сроком ответа;
- Возможность воздействия на управляющую организацию через обращения в ГЖИ в случае неудовлетворенности решением;
- Доступная для всех регионов легитимная онлайн – платформа для проведения общедомовых собраний собственников;
- Механизм контроля пользователями ежегодных отчётов по расходам управляющей организации;
- Информирование жителей в доступном формате о составе работ по капитальному ремонту в доме и сроках его проведения;
- Передача показаний по всем счётчикам в одном приложении. Возможность просмотра истории внесённых показаний;
- Автоматическое напоминание о необходимости передачи показаний и оплате в определённый срок;
- Информирование собственников о важных событиях в доме напрямую от управляющей организации через функционал информационных сообщений, что является удобной и современной заменой информационного стенда.
- Прямое общение собственников жилья с соседями с помощью чатов.
- Оплата ЖКУ.
Массовое внедрение нового мобильного приложения «Госуслуги.Дом» поможет более оперативно выявлять проблемы с жилым фондом. Это прямой канал коммуникации между жителями и управляющими организациями, что является дополнительным фильтром для обращений, поступающих сегодня на имя глав субъектов и органов власти. Также пользователь может перенаправить свою переписку с управляющей организаций в органы жилищной инспекции в случае, если он не удовлетворён ответом или скоростью реакции управляющей организации на своё обращение.
Видеоинструкция: https://drive.google.com/file/d/1EP1_TMGpl8-Q5HytWo3hxeF3C9ajNbOp/view?usp=share_link