Устав учреждения

СОГЛАСОВАН

Распоряжением Департамента

государственного имущества

и земельных отношений

Ульяновской области

Распоряжение от________20__ №_____

Заместитель Министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области- директор Департамента государственного имущества и земельных отношений

Ульяновской области

 

 

_________________С.М.Мишин

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением Министерства

здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области

 

Распоряжение от ________20__ №____

Заместитель Председателя

Правительства Ульяновской области — Министр здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области

 

 

_____________________П.С. Дегтярь

 

 

УСТАВ

ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ

В Г. ДИМИТРОВГРАДЕ»

 

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Димитровград

2016 год

 

  1. Общие положения

 

1.1. Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в                                  г. Димитровграде» (далее — Учреждение) создано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» путём изменения типа государственного учреждения  социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 16.11.2009 № 659-пр «О создании областных государственных автономных учреждений путём изменения типа существующих государственных учреждений» и является правопреемником его прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом).

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное наименование: Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде»;

сокращённое наименование: ОГАУСО ДИ в г. Димитровграде.

Тип учреждения: автономное.

1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является   Ульяновская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Ульяновской области осуществляет Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества от имени Ульяновской области осуществляет Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

  • Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий исполнительного органа государственной власти Ульяновской области в сфере социального обслуживания населения, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Ульяновской области на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области, а также настоящим Уставом.

1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и не имущественные права и несёт обязанность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закреплённым за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним Учредителем или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества.

1.9. Учреждение создаётся без ограничения срока деятельности.

1.10. В соответствии со своими задачами Учреждение может создавать филиалы и отделения.

1.10.1. Учреждение имеет 1 (одно) отделение.

1.10.2. Отделение не является юридическим лицом.

1.10.3. Отделение осуществляет свою деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность отделения несет Учреждение.

1.10.4. Полное наименование отделения: «Специальный дом для одиноких граждан пожилого возраста  и инвалидов в с.Никольское-на-Черемшане» (далее – Отделение);

Сокращенное наименование Отделения: СД для ОГПВ и И

1.10.5. Место нахождение Отделения: Российская Федерация, Ульяновская область, Мелекесский район, с.Никольское-на Черемшане, ул.Мира, дом 90.

1.11. Учреждение имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты.

1.12. Юридический адрес Учреждения:

433511, Российская Федерация, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Куйбышева, 333.

1.13. Фактический адрес Учреждения:

Российская Федерация, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Куйбышева, 333.

  1. Предмет, цели и виды деятельности

 

2.1. Учреждение предназначено для постоянного, временного  (сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

Предметом деятельности Учреждения является обеспечение условий жизнедеятельности соответствующих возрасту и состоянию здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в доме-интернате.

2.2. Основными задачами Учреждения являются:

предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам жилого помещения в домах жилищного фонда социального обслуживания;

социально-бытовое обслуживание проживающих;

оказание медицинской, психологической и юридической помощи лицам, находящимся в доме-интернате;

уход за проживающими и организация их питания;

организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга проживающих.

2.3. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) Социально-бытовые услуги:

а) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

б) отправка и получение за счёт средств получателя социальных услуг почтовых отправлений;

в) помощь в приёме пищи (кормление);

г) уборка жилых помещений;

д) обеспечение площадью жилых помещений в соответствии
с утверждёнными нормативами (в том числе предоставление супругам изолированного жилого помещения для совместного проживания), а также помещений для организации проведения реабилитационных мероприятий, осуществления лечебно-трудовой деятельности и культурно-бытового обслуживания;

е) обеспечение питанием в соответствии с утверждёнными нормативами, включая диетическое питание по соответствующим диетам для инвалидов и детей-инвалидов;

ж) обеспечение мягким инвентарём (одеждой, обувью, нательным бельём и постельными принадлежностями) в соответствии с утверждёнными нормативами;

з) обеспечение за счёт средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;

и) предоставление в пользование мебели, в том числе адаптированной
к нуждам и запросам инвалидов, в соответствии с утверждёнными нормативами;

к) содействие за счёт средств получателя социальных услуг в получении услуг, оказываемых организациями бытового обслуживания;

л) оказание помощи в написании и прочтении писем;

м) обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих получателям социальных услуг, в соответствии с установленным порядком;

н) предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка и учитывающих интересы граждан, исповедующих различные религии либо не исповедующих никаких религий;

о) оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего характера получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, передвигаться в жилом помещении и за его пределами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами), оказание помощи инвалидам в пользовании техническими средствами реабилитации, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;

п) стирка, ремонт, сдача в химическую чистку вещей и их обратная доставка;

р) предоставление транспортного средства для проезда к месту лечения, обучения, участия в культурно-досуговых мероприятиях, если по состоянию здоровья получатель социальных услуг не может пользоваться общественным транспортом;

с) предоставление возможности пользоваться услугами телефонной связи в соответствии с установленными тарифами;

т) оснащение занимаемых инвалидами жилых помещений специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;

у) организация погребения умершего получателя социальных услуг в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить его погребение;

2) Социально-медицинские услуги:

а) выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приёмом лекарственных препаратов и другое);

б) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;

в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

г) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

д) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья);

е) содействие в получении бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

ж) проведение занятий по адаптивной физической культуре;

з) содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;

и) проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера (социально-средовая ориентация, социально-бытовая адаптация, медицинская реабилитация), в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;

к) оказание первой помощи;

л) оказание первичной медико-санитарной, в том числе стоматологической, помощи;

м) организация прохождения диспансеризации;

н) содействие в госпитализации нуждающихся в оказании медицинской помощи получателей социальных услуг в медицинские организации государственной системы здравоохранения, содействие в направлении их по заключениям врачей на санаторно-курортное лечение;

о) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских манипуляций (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности данного вида;

п) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

р) содействие в получении технических средств ухода и реабилитации;

с) содействие в получении бесплатной зубопротезной помощи (за исключением зубопротезной помощи, оказываемой с использованием драгоценных металлов и металлокерамики), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи;

3) Социально-психологические услуги:

а) социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений);

б) социально-психологический патронаж;

в) оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия);

г) проведение психодиагностики, работы по психологической коррекции;

д) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;

4) Социально-педагогические услуги:

а) обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;

б) организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;

в) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

г) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

д) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурно-досуговые мероприятия);

е) организация и проведение клубной и кружковой работы;

ж) организация тренировок инвалидов с использованием спортивного оборудования, в том числе тренажёров;

з) создание условий для обучения детей по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам;

5) Социально-трудовые услуги:

а) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

б) оказание помощи в трудоустройстве;

в) организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

6) Социально-правовые услуги:

а) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;

б) оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);

в) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

г) консультирование по вопросам, связанным с правом получателей социальных услуг на социальное обслуживание и защитой их интересов;

д) оказание помощи в вопросах, связанных с получением пенсий, пособий и иных социальных выплат;

е) содействие получателям социальных услуг в сохранении занимаемых ими ранее жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда в течение шести месяцев со дня поступления в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание;

ж) оказание помощи в обеспечении достигших возраста 18 лет детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленном порядке жилыми помещениями, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает способность этих лиц осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни;

з) получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат;

7)Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

а) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

б) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

в) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

г) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

8) Срочные социальные услуги, предоставляемые в соответствии с пунктами 1-5 части 1 статьи Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение вправе:

осуществлять мероприятия, направленные на повышение качества социальных услуг;

внедрять в практику работы по социальному обслуживанию новые социальные технологии;

совершенствовать организацию труда обслуживающего персонала;

создавать лечебно-производственные (трудовые) мастерские, подсобные хозяйства для лечебно-трудовой реабилитации граждан;

2.5. Условия приёма и содержания в Учреждении определяются Правительством Ульяновской области.

2.6. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.

  1. Управление Учреждением

 

3.1. Компетенция Учредителя:

утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

рассмотрение предложений директора Учреждения о создании филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

реорганизация и ликвидация Учреждения,  а также изменение его типа;

утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

рассмотрение  и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения, если в соответствии действующим законодательством для совершения сделок требуется согласие Собственника имущества;

принятие решения о создании Наблюдательного совета, назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий;

созыв заседаний Наблюдательного совета Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения;

постановка Государственного задания для Учреждения на осуществление уставной деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно;

финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным федеральным и региональным законодательством, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем.

3.2. Органы управления Учреждения.

3.2.1. Структура, компетенция органов управления Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются настоящим уставом в соответствии с действующим законодательством.

3.2.2. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет и директор Учреждения.

Наблюдательный совет является высшим органом управления Учреждения.

Директор является исполнительным органом управления Учреждения и на правах единоначалия руководит сотрудниками Учреждения.

3.3. Наблюдательный совет.

3.3.1. Состав Наблюдательного совета Учреждения включает семь членов.

Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного Совета Учреждения. Количество представителей трудового коллектива не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.

3.3.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет три года.

Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

Членами Наблюдательного совета не могут быть:

Директор Учреждения и его заместители;

Лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Председатель Наблюдательного совета, заместитель председателя и секретарь избираются на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Представитель трудового коллектива Учреждения не может быть избран председателем, заместителем председателя и секретарем Наблюдательного совета.

Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя, заместителя председателя и секретаря.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

3.3.3. Директор Учреждения не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

3.3.4. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

3.3.5. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.

3.3.6. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

3.3.7. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения обязан в двухнедельный срок предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

3.3.8. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения.

3.3.8.1. Рассматривает предложения Учредителя или директора Учреждения и даёт рекомендации:

о внесении изменений в устав;

о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством, Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

3.3.8.2. Даёт заключение:

по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.

Копия заключений направляется Учредителю.

Директор учреждения принимает решение по этим вопросам после рассмотрения заключений.

3.3.8.3. Рассматривает и утверждает по представлению директора Учреждения проекты отчётов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

Копия документов направляется Учредителю.

3.3.8.4. Рассматривает предложения директора Учреждения и принимает решения, обязательные для руководителя:

о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в т.ч. крупных;

о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

3.3.8.5. Ежеквартально заслушивает директора Учреждения по вопросам рационального использования бюджетных и внебюджетных финансовых средств на нужды Учреждения, о перспективах развития Учреждения, о ходе и итогах реализации программы развития Учреждения, соблюдении финансовой дисциплины в Учреждении, выполнении программ (подпрограмм) развития отрасли, участником которых является Учреждение.

3.3.8.6. Принимает решение о проведении плановых, а также, в случае выявления нарушений, внеплановых проверок деятельности Учреждения, с привлечением в случае необходимости специалистов, не входящих в состав Наблюдательного совета. Копии решений принятых по итогам проверок направляются в адрес Учредителя, а при наличии признаков противоправной деятельности (бездеятельности) директора или иных должностных лиц Учреждения – Учредителю, а также в адрес соответствующих компетентных органов.

3.3.8.7. Согласовывает штатное расписание Учреждения, предложения директора Учреждения по кандидатуре заместителя директора Учреждения.

3.3.8.8. Содействует в привлечении внебюджетных источников финансирования и укреплении материально — технической базы учреждения, благоустройстве помещений и территорий, оборудовании лечебных кабинетов, мастерских, организации работы подсобного хозяйства.

3.3.8.9. Содействует в создании необходимых условий жизни и реабилитации граждан, находящихся на обслуживании в Учреждении, осуществлению постоянного наблюдения за размещением и обслуживанием граждан, целесообразным использованием их денежных средств и других материальных ценностей.

3.3.8.10 Содействует в улучшении условий работы обслуживающего персонала, в финансировании нововведений, способствующих дальнейшему совершенствованию деятельности Учреждения.

3.3.9. Наблюдательный совет имеет право:

3.3.9.1. Вносить Учредителю предложения о приостановлении либо прекращении финансирования государственного задания, установленного для учреждения, в случае выявления:

нарушений обязательств по выполнению государственного задания на оказание гарантированных государством социальных услуг;

ненадлежащего качества оказания услуг в рамках реализации государственного задания, как в целом, так и на отдельных этапах.

3.3.9.2. Приостанавливать решения директора Учреждения и вносить Учредителю предложения о привлечении директора Учреждения к ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности в случае выявления:

ненадлежащего качества оказания социальных услуг в рамках реализации государственного задания, как в целом, так и на отдельных этапах повлекших причинение ущерба деятельности Учреждения;

нецелевого расходования финансовых средств, выделенных Учредителем на выполнение государственного задания повлекших причинение ущерба деятельности Учреждения;

порчи, разрушения, хищения закрепленного за Учреждением имущества, в том числе зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования;

в иных особых случаях, не повлекших причинения ущерба деятельности Учреждения, если решение директора перестало отвечать интересам учреждения.

3.3.9.3. В двухнедельный срок после выявления вышеуказанных нарушений Наблюдательный совет направляет в адрес Учредителя информацию о решениях директора Учреждения, повлекших причинение ущерба деятельности Учреждения, либо не повлекших причинения ущерба. Решение Наблюдательного совета о приостановлении решений директора Учреждения остается в силе до принятия Учредителем мер по выявленным фактам.

3.3.10. Члены Наблюдательного совета обязаны посещать Учреждение, знакомиться с его деятельностью, встречаться с гражданами, находящимися на обслуживании в Учреждении, проводить с ними беседы, содействовать своевременному рассмотрению их заявлений и жалоб, участвовать в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между работниками учреждения и обслуживаемыми гражданами, вносить предложения Учредителю по вопросам защиты прав и интересов обслуживаемых граждан.

3.3.11. Члены Наблюдательного совета несут ответственность за ущерб, причиненный Учреждению их действиями.

3.3.12. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по просьбе члена Наблюдательного совета, а также в случаях:

невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности;

причинения действиями члена Наблюдательного совета существенных убытков Учреждению;

нанесения ущерба деловой репутации Учреждения;

сокрытия своей заинтересованности в совершении сделки с участием Учреждения;

недобросовестного исполнения своих обязанностей;

нарушения положений Устава Учреждения;

извлечения личной выгоды из распоряжения имуществом Учреждения.

Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

3.3.13. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

3.3.14. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения.

3.3.15. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.3.16. Заседания Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения.

3.3.17. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания.

В извещении должно быть указано:

время и место проведения заседания;

вопросы, выносимые на обсуждение.

К извещению прилагаются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

В случаях, не терпящих отлагательства (грубые нарушения, допущенные руководителем Учреждения, несчастные случаи и чрезвычайные происшествия на территории Учреждения и др.) заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.

3.3.18. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

3.3.19. Наблюдательный совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).

3.3.20. В случае, если количество членов Наблюдательного совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Учредитель Учреждения обязан созвать внеочередное собрание для избрания новых членов Наблюдательного совета.

3.3.21. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета, его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.

3.3.22. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Наблюдательного совета.

3.3.23. В случае равенства голосов членов Наблюдательного совета голос Председателя является решающим.

3.3.24. Во время заседания Наблюдательного совета ведется протокол, который составляется не позднее 3 дней после его проведения.

Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

В протоколе указываются:

место и время проведения заседания Наблюдательного совета;

персональный состав членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании;

вопросы, обсуждавшиеся на заседании;

основные положения выступлений присутствующих на заседании;

вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

решения, принятые Наблюдательным советом.

Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

3.3.25. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя.

3.3.26. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения и иные лица, приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

3.4. Директор Учреждения.

3.4.1. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

3.4.2. Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с Наблюдательным советом Учреждения.

3.4.3. Оплата труда директора состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3.4.4. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчётен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Учреждения.

3.4.5. Пределы компетенции директора определяются настоящим Уставом.

3.4.6. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

действует без доверенности от имени Учреждения, в т.ч. представляет его интересы и совершает сделки от его имени в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

открывает расчетный и иные счета в банковских учреждениях;

издаёт приказы и распоряжения;

утверждает правила внутреннего распорядка;

утверждает должностные инструкции;

назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними трудовые договоры;

заключает коллективный договор с трудовым коллективом Учреждения;

назначает заместителей по согласованию с Наблюдательным советом;

назначает директора Филиала Учреждения;

выдает директору Филиала Доверенность;

делегирует заместителям  часть своих полномочий;

организует работу по регистрации в установленном законом порядке изменений и дополнений к уставу, принятых Учредителем и согласованных в установленном порядке;

утверждает штатное расписание Учреждения после согласования с Наблюдательным советом;

утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения после согласования с Наблюдательным советом;

направляет на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и их утверждение;

направляет на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложения:

о внесении изменений в устав;

о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии действующим законодательством, Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

о совершении крупных сделок;

о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

о выборе кредитных организаций, в которых Учреждения может открыть банковские счета.

3.4.7. Директор несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством:

за нарушения обязательств по выполнению государственного задания на оказание гарантированных государством социальных услуг;

за ненадлежащее качество оказания услуг в рамках реализации государственного задания, как в целом, так и на отдельных этапах;

за нецелевое расходование финансовых средств, выделенных Учредителем на выполнение государственного задания;

за сохранность закрепленного за Учреждением имущества, его своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории;

за нарушения договорных и расчетных обязательств, иных правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;

за состояние учета, своевременность и полноту представления налоговой, бухгалтерской и статистической отчетности по установленным формам в соответствующие органы;

за своевременную выплату заработной платы, в том числе ее индексацию;

за соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

3.5. Кадровое обеспечение Учреждения.

3.5.1. Эффективность деятельности Учреждения обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.

3.5.2. Работникам Учреждения могут предоставляться меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.

3.6. Учреждение организует попечительский совет, который является совещательным органом, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности учреждения.

3.6.1. Попечительский совет создается по согласованию с учредителем учреждения.

3.6.2. В своей деятельности попечительский совет взаимодействует с администрацией учреждения. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность администрации учреждения.

3.6.3. Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.

Состав попечительского совета Учреждения включает 5 (пять) человек.

Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета.

Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.

3.6.4. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники организации социального обслуживания.

Персональный состав попечительского совета определяется руководителем учреждения.

Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

3.6.5. Попечительский совет создается на весь период деятельности организации социального обслуживания.

3.6.7. Попечительский совет имеет право:

а) запрашивать информацию от администрации учреждения о реализации принятых попечительским советом решений;

б) вносить администрации учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности учреждения;

в) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

г) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

д) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.

3.6.8. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.

Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя попечительского совета.

При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель учреждения, а в его отсутствие — лицо, замещающее руководителя учреждения.

 

  1. Имущество и финансы

 

4.1. Имущественные права Учреждения.

4.1.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Собственником имущества.

4.1.2.Функции и полномочия собственника имущества от имени Ульяновской области осуществляет Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

4.1.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования Уполномоченным органом.

4.1.4. Учреждения в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и договором о закреплении имущества.

4.1.5. Учреждения не вправе без согласия Учредителя, Собственника имущества  распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплёнными за ним, или приобретенными Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;

имущество, переданное ему Собственником имущества;

бюджетные поступления в виде субсидий Учредителя;

средства от оказания платных услуг;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

4.3. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретённое за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учёту в установленном порядке.

4.4. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретённое за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

4.5. Учреждение при наличии согласия Учредителя, Собственника имущества  вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

4.6. Учреждение использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

4.7. Учреждение ведёт налоговый учёт, оперативный бухгалтерский учёт и статистическую отчётность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Задания Учредителя.

4.8.1. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию.

4.9. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчёт расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Собственником имущества, или приобретенных за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

4.10. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника имущества и Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением или приобретенных Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.11. Деятельность Учреждения осуществляется на основании государственного задания. Порядок финансового обеспечения государственного задания осуществляется на основе Соглашения между Учреждением и Учредителем, которое определяет порядок и условия предоставления субсидий.

4.12. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на:

оказание социальных услуг, в том числе социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности.

рациональное и экономное расходование средств, выделяемых на содержание Учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;

своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;

обеспечение мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями, хозяйственным инвентарем и другими необходимыми материалами.

4.13. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, в том числе не включенные в перечень гарантированных государством услуг, за плату.

4.14. Взаимодействие Учреждения с органами местного самоуправления.

4.14.1. Учреждение взаимодействует с органами местного самоуправления, на территории которого расположено, по следующим вопросам:

участия в реализации федеральных и региональных программ развития социального обслуживания;

организации взаимодействия с коммерческими и некоммерческими организациями, общественными организациями и религиозными объединениями, благотворительными и иными организациями в решении вопросов жизнеобеспечения Учреждения.

4.15. Орган местного самоуправления, на территории которого расположено Учреждение, может принимать участие в деятельности Учреждения, в том числе:

оказывать содействие в развитии Учреждения дополнительных услуг, предпринимательской деятельности;

содействовать  проведению в Учреждении социально-значимых мероприятий (досуговых, спортивных, культурных и др.), направленных на повышение социального самочувствия граждан;

содействовать внедрению инновационных социальных технологий в деятельность Учреждения;

содействовать реализации планов и программ ресурсосбережения в Учреждении;

оказывать содействие Учреждению в организации и проведении строительства и ремонта зданий, сооружений и оборудования, благоуст­ройства территорий;

оказывать содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;

оказывать содействие в обеспечении сохранности и использовании по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;

оказывать содействие и контролировать бесперебойное функционирование систем жизнеобеспечения Учреждения.

 

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

5.1. Реорганизация Учреждения.

5.1.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких Учреждений;

присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

5.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

5.4. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социальной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатного социального обслуживания.

5.5. Бюджетное учреждение может быть создано по решению учредителя Учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом законодательством.

5.6. Ликвидация Учреждения.

5.6.1. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5.6.2. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть обращено взыскание.

5.6.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией Ульяновской области.

Комментарий о “Устав учреждения

  1. Много полезной информации спасибо …